Усовершенствование японских бульдозеров KOMATSU

В Ярославле есть крупный завод по производству моторов разного типа. Качество его продукции уже давно отметили на рынке. Вот почему эти моторы с удовольствием приобретают многие российские компании для оборудования своей техники. В качестве примера можно привести договор, заключённый между этим заводом и крупной российской компанией, прокладывающей трубы. Так, по договору двигатели соответствующей серии должны были быть установлены на бульдозеры Komatsu D155A.

Считается, бульдозеры данной серии универсальные, поэтому их с удовольствием приобретают многие компании. Так как они помогают создавать каналы, с их помощью можно построить не один дом, добывать полезные ископаемые, строить и ремонтировать дороги. С помощью данных бульдозеров можно возводить плотины и дамбы, засыпать уже ненужные траншеи, устранять погрешности в грунтовых поверхностях, перевозить грунт в большом количестве. Казалось бы, всё в этой технике хорошо, но для её работы нужно использовать дорогостоящие импортные комплектующие. Кроме того, их ещё нужно заказывать и дожидаться их прибытия. А тут представилась возможность поставить на бульдозер не просто двигатель отечественного производства, но и ещё более мощный. Поэтому эта возможность и была использована.

Что касается двигателя из серии ЯМЗ-240НМ2, то он рассчитан на 12 литров. Он имеет V-образную форму. Частота вращения в этом 4-х контактном моторе регулируется механически. Предусмотрено охлаждение жидкости, имеется непосредственный впрыск топлива.

Изменённые моторы

В основном подобные двигатели можно увидеть на БелАЗах. Они достаточно мощные – 500 л.с. Конечно, данные моторы в их первозданном исполнении не подходили японским бульдозерам. Поэтому инженеры решили существенно поменять движок. Так, изменениям подвёргся смазочный механизм, также была изменена воздушная система, был изменён

турбонаддув. В первоначальном исполнении в двигателе не было крыльчатки. Поэтому чтобы поставить его на бульдозер, было принято решение об изготовлении оригинального привода. Естественно, на этом доработки не закончились. К примеру, поменяли системы крепежа. Как вы видите, конструкторам пришлось изрядно потрудиться, но старания были оправданы.

Тенденция с отечественной продукцией

Напомним, за последние годы в РФ неоднократно импортная продукция заменялась отечественной. Поэтому замена двигателя на Komatsu ещё раз подтверждает это. Конечно, это не означает, что приобретённая ранее иностранная техника больше не будет использована, но по мере необходимости она будет оснащаться отечественными деталями. Так как в чём-то они даже выигрывают у зарубежных аналогов.