ДЭТ 250 – детище ЧТЗ



ООО «Челябинский тракторный завод – «Уралтрак» по-прежнему наш отечественный и мировой лидер по выпуску колесной и гусеничной дорожно-строительной техники.

Речь сегодня о бульдозере ДЭТ 250, который выпускается заводом уже 55 лет, с 1961 года. Обладая высокими техническими рабочими характеристиками, он может проехать где угодно, по любому бездорожью, даже болотистой местности. В первой из дорожно-строительных машин в нем стала применяться электромеханическая трансмиссия, т. е. передача крутящего момента от двигателя на другие механизмы бульдозера электронным путем. Что позволило применять его даже в районах Крайнего Севера. Он мог перед началом основного строительства дороги разрыхлять любые мерзлые, каменистые и твердые грунты. При навесах дополнительных шлейфов можно было производить землеройные работы: делать траншеи, бурить скважины, отодвигать большую массу грунта на большое расстояние до 200 метров.

Модернизация бульдозера

Но бульдозер был довольно тяжел, с низким КПД, а его мощный двигатель сжигал больше горючего. Поэтому его решили усовершенствовать. Поставили более мощный двигатель, уменьшили объем бака под горючее и вес самого бульдозера. Правда, сохранили основные технические характеристики.

Но время диктовало более современные требования к бульдозеру. И через 20 лет в 1989 году он претерпел последнюю модернизацию. Внешний вид трактора стал мирным, не напоминал танк. Двигатель был заменен, но его мощность почти не изменилась (323 л. с.), а коленчатый вал вращался примерно с такой же скоростью (1400 об/мин). Объем топливного бака был прежним – 700 литров, а вес бульдозера – 32 тонны. По тяговым и рабочим характеристикам бульдозеру последней модели, а марка современного бульдозера стала теперь ДЭТ 250М2, нет равных машин в дорожном строительстве. Его охотно закупают и у нас в стране, и в СНГ, и за рубежом.

Окончательный вариант бульдозера

В двухместной цельнометаллической кабине с рессорами стало комфортно, ее незначительные колебания не мешают механизатору следить за приборами контроля и без помех управлять бульдозером. Герметизация кабины устраняет посторонний шум, проникновение пыли и грязи. Вентиляционная система позволяет бульдозеристу работать в жару до 40 градусов, а мощный автономный обогреватель – работать даже в лютые морозы, при минусе 40 градусов по Цельсию. В нашей стране с различным территориальным климатом такой бульдозер просто незаменим.