Бульдозеры и их виды

Сам по себе бульдозер - машина, по сути дела - гусеничный или колесный трактор, с навесным рабочим органом отвалом. Он расположен вне базы ходовой части машины и служит для землеройных работ. Бульдозеры используют чаще всего в карьерах для послойной разработки горных пород, при планировке трасс и дорог, на отвалах и в других работах вспомогательного характера. Таким бульдозерам, а также грейдаром-элеваторам и автогрейдерам присвоен особый индекс ДЗ. Тем рыхлителям, которые предназначены для подготовительный работ, присвоен индекс ДП.

Но не в индексах дело. Основное, что отличает бульдозеры друг от друга - это отвалы. В соответствии с этим:

1) Бульдозеры общего назначения с основными отвалами.

2) Бульдозеры специального назначения со специализированными отвалами.

3) Бульдозеры многоцелевого назначения. Сзади монтируют тяговую лебедку, плужный нож, рыхлитель и так далее.

Итак, основным оборудованием для бульдозера являются отвал, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, толкающие брусья с раскосами и подкосами.

Сам по себе отвал - это конструкция коробочного типа. Впереди приварен лист криволинейного профиля. Некоторые изготовители приваривают к нему пластины из легированный сталей. Делается это для повышения износостойкости лобового листа.

В нижней части того же лобового листа крепятся съемные ножи. Они держатся на болтах. Когда изнашивается один конец ножа, его просто разворачивают и режут вторым концом. Зарубежные изготовители для изготовления ножей используют специальные износостойкие легированные стали типа DН-2 или DН-3. В них искусственно повышено содержание никеля и бора.

Отвалы могут быть неповоротными, поворотными и универсальными.

В конструкции первых есть прямой, сферический и полусферический отвалы. Их торцы закрыты двумя боковыми щеками, это снижает потери грунта при транспортировке. Вверху лобового листа под углом приварен козырек. Он тоже препятствует пересыпанию грунта через отвал, но уже сверху и способствует улучшению формирования призмы волочения грунта.

Некоторые фирмы ставят решетки для защиты от повреждений гидроцилиндров и радиатора двигателя от пересыпающегося материала. Решетки ставят сверху на отвалах.

Источник: http://www.profpom.ru/