Бульдозер Т-130

По привычке многие называют Т-130 «соткой», но в реальности эта модель – это поистине глубокая модернизации Т-100.

Возможности и характеристики

Бульдозер модели Т-130 – это мощный промышленный гусеничный агрегат с механической или гидромеханической системой трансмиссии, которая отнесена к шестому тяговому классу. Его использовали в составе рыхлительно-бульдозерного прибора для первого вспахивания необработанного грунта, транспортных работ, глубокой пахоты, боронования. Бульдозер Т-130 – это базовый агрегат для укладчика труб и свайного копра.

Основным преимуществом этой техники выступает доступность запасных частей, низкая цена и простота конструкции. Она дает возможность легко и быстро сделать ремонт. Невзирая на износ и некоторое устаревание отдельных частей бульдозера, его можно смело относить к трудящимся «лошадкам». Даже сегодня можно найти на строительных площадках модели Т-130, которые были выпущены в 70-х годах.

Минусы бульдозера

Среди минусов бульдозера этой модели стоит отметить низкую надежность фрикционов, несовершенство конструкции. Если сравнивать с тракторами, которые выпускались в этот же период времени на зарубежных заводах, Т-130 заметно уступал своим иностранным аналогам по большому количеству параметров. В условии холодов бульдозер с трудом заводится. Но из-за невысокой цены и простоты обслуживания эта машина получила широкую популярность.

О производителе

Разработкой и выпуском бульдозеров модели Т-130 занимался ЧТЗ. Эта модель была на рынке с 1969 года по 1988-й. После этого выпуск был прекращен. Помимо стандартного варианта бульдозер еще выпускали в модификации, которая предназначена для болотистых местностей.

От традиционного образца модель отличалась увеличенной площадью гусениц, они были способны обеспечить улучшенную проходимость.

Достойной заменой Т-130 стала модель Т-170. В ней проведены заметные улучшения кузова, установлен новый двигатель.

Характеристики и оснащение

Бульдозер оснащали дизельным мотором 4-тактного типа. Его мощность достигала 140 «лошадей». Еще в 70-х годах он стал устаревшим. В 80-х эту модель начали комплектовать улучшенным мотором 4-цилиндровым с турбонаддувом. Мощность его достигала 160 л.с. Запуск двигателя производился бензиновым мотором.

Работал бульдозер на 8-ступенчатой механической КПП.