Самый большой бульдозер



Автолюбители всегда следят за всем, что связано с транспортом. Трудно пройти мимо упоминаний о бульдозерах-гигантах, а тем более о самом большом в мире. Представляем Вам пятерку самых больших бульдозеров в мире.

Пятерка мировых гигантов

Пятое место по праву занимает 66-тонный Caterpillar D10Т. Когда-то, в 70-х годах, он считался самой большой машиной в мире. Гигант скрывает в себе мотор, мощность которого 671 л. с.

Четвертое место среди лидеров занимает Т-800. Разработан и произведен он был в России. Бульдозер весом 106 тонн обладает мощностью двигателя в 820 л. с.

CATERPILLAR D11R/ D11R CD расположился посередине лидеров, на третьем месте. Он превосходит своих предшественников и по весу, и по мощности двигателя. Вес модели составляет 113 тонн, а мощность 850 л. с.

Не догнал лидера и расположился на втором месте KOMATSU D475A-5 SD. Его масса не сильно отличается от предыдущих – 108 тонн, но по мощности он явно выигрывает – 890 л. с.

Первую и лидирующую позицию занимает японский бульдозер KOMATSU D575A-3 SD, известный своей публике как Super Dozer. Масса победителя целых 153 тонны дополняется двигателем с мощностью 1150 л. с. Длинный гигант 11,72 метра, оснащен баком, вмещающим 2100 литров топлива.

ACCO Dozer – гигант среди мировых лидеров

Компания CATERPILLAR в 80-х годах разработала самый большой бульдозер, который так и не появился на свет. Но эта машина значительно выигрывает на фоне пятерки лидеров.

ACCO Dozer, массой 183 тонны и с мощностью двигателя, которая могла составить 1300 л. с., стал бы крупнейшим из бульдозеров в мире длиной 12 метров и высотой 2 метра.

Оборудование было спроектировано для налаживания в Ливии строительной отрасли и троекратному сокращению времени на постройку зданий. Но производство ACCO Dozer не получило финансирование от государства. На него банально не было денег. Причина недостатка средств была в торговых эмбарго, которые ООН наложило в связи с деятельностью Каддафи.

В Италии существуют бульдозеры, подобные ACCO Dozer, но их использование оказалось не прибыльным, поэтому решиться запустить в производство такого гиганта никто не решился. Сама компания ACCO закрылась в 2008 году. Желающих приобрести проекты производителя не оказалось. Поэтому есть большая вероятность, что мировой гигант исчезнет с лица земли в груде металлолома, если его не разместят в музее техники, что мало вероятно, но стало бы доказательством существования самого большого в мире бульдозера.